Приход Свято-Никольского храма с. Атаманово - Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • Отец Сергий совершил молебен и освятил новую технику автотранспортного предприятия.
  • 08 Апрель 2022
  • Большемуртинское пассажирское автотранспортное предприятие пополнилось семью пассажирскими автобусами. Отец Сергий совершил молебен после чего освятил новую технику. За молебном молились сотрудники администрации поселка и коллектив ГПКК «Большемуртинское ПАТП» . Отец Сергий окропил святой водой каждый автобус внутри и снаружи и подарил в знак благословения каждому водителю иконку.

  • Божественная литургия в храме Святителя Луки Красноярского
  • 28 Март 2022
  • 27 марта, Преосвященнейший Игнатий, епископ Енисейский и Лесосибирский совершил Божественную литургию в храме Святителя Луки Красноярского пгт. Большая Мурта. Его Преосвященству сослужили: благочинный церквей Енисейского округа протоиерей Михаил Пеньков и настоятель храма протоиерей Сергий Рыжов. Указом, Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Сергий Рыжов был награжден правом ношения Креста с украшениями. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся словом проповеди.

Все новости


Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

24 Апрель 2016

Состоялось праздничное  богослужение.

Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви пальм. В России, где пальм нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим. Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день, в храмах, освящаются ветви вербы. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Этот день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви деревьев и цветы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.   С   вечера воскресенья наступает Страстная, или Великая, седмица.



назад к списку новостей